В самый пик морозов машина начинает барахлить, «кашлять» и в конце концов глохнет прямо на трассе. Происходит это из-за того, что летнее дизтопливо густеет на морозе. Почему это происходит? И как правильно выбирать дизтопливо, которое не подведет?
ПОЧЕМУ ОН ЗАМЕРЗАЕТ?
Главную проблему зимой представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в дизельном топливе, объясняют эксперты.
При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок - зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива.Само по себе помутнение не опасно. Но если продолжить охлаждение, количество твердой фазы увеличивается, и начинается агломерация молекул парафинов между собой. Как только парафиновые молекулы станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным парафиновыми отложениями, и топливо перестанет поступать к двигателю.
Практически все производители в России улучшают низкотемпературные свойства дизеля, то есть борются с парафином. Делают это в основном путем введения депрессорных присадок. Основное направление действия этих присадок - это предотвращение срастания кристаллов. Иными словами, температуру фильтруемости удается понизить, но парафины из топлива никуда не деваются.
На нефтеперерабатывающем заводе «Славнефть-ЯНОС» эту проблему успешно решили. Совсем недавно там запустили в эксплуатацию новую установку депарафинизации дизельных топлив. Другими словами, парафины из топлива с помощью этой установки удаляются практически полностью. В итоге потребители получают новое дизельное топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Его смогут приобрести на заправках «Роснефти» жители Карелии, Санкт-Петербурга, Архангельска, Ярославля и других северных регионов.Фото: Дмитрий Полухин
КАЖДОМУ РЕГИОНУ - СВОЕ ТОПЛИВО
Территория России огромна. Поэтому для каждого региона нашей страны рекомендуются к применению конкретные марки топлива, чтобы избежать проблем при работе автотехники. К примеру, заводы компании «Роснефть» выпускают полный ассортимент различных видов дизельных топлив (летнее, межсезонное, зимнее и арктическое), чтобы обеспечить регионы от Калининграда до Камчатки.
- У нас индивидуальный подход к каждому региону в части снабжения топливом, - пояснили «КП» в «Роснефти». - К примеру, для Московского региона рекомендуется в зимний период использование ДТ с предельной температурой фильтруемости (или простым языком - температура при которой двигатель нормально работает в данной климатической зоне) минус 26 градусов, а для Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТФ должен быть не выше минус 32 градусов.
Второй важный фактор - температурный прогноз на предстоящий сезон. Так, например, Рязанская НПК для поставки в центральные регионы России не первый год производит в зимний период дизельное топливо с существенным запасом по низкотемпературным свойствам.
- Зимы в последнее время в центральном регионе холодные. И мы это учитываем, - поясняют в «Роснефти».
А «Ангарская нефтехимическая компания» в ноябре произвела около 100 тыс. тонн зимнего дизельного топлива высшего экологического стандарта «Евро-5» - вдвое больше, чем в ноябре прошлого года. В пресс-службе «Роснефти» отметили, что производство АНХК дополнительных объемов зимнего дизтоплива будет способствовать насыщению рынков Сибири и Дальнего Востока, где этот вид топлива в настоящее время особенно востребован.
При этом контроль качества осуществляется на всех этапах жизненного цикла продукции, включая производство, логистику, хранение и розничную реализацию. К примеру, десятки заводских, стационарных и мобильных лабораторий «Роснефти» проводят более 116 тысяч анализов в месяц, обеспечивая контроль качества моторных топлив на всех этапах вплоть до горловины бензобака.